Google планирует сделать ИИ-режим в поиске доступным по умолчанию
Google рассматривает возможность сделать ИИ-режим в поиске доступным по умолчанию, что позволит пользователям получать ответы на вопросы без необходимости переходить на внешние сайты. Этот режим использует большие языковые модели для суммирования информации из интернета, что делает его удобным для пользователей, желающих проводить больше времени в Google.
ИИ-режим позволяет отвечать на сложные вопросы, обрабатывать изображения, суммировать информацию, создавать таблицы, графики, диаграммы и даже помогать с кодом. В настоящее время этот режим опционален и доступен на английском языке в 180 странах и территориях.
Однако в конце прошлой недели продакт-лид Google AI Studio Логан Килпатрик заявил, что ИИ-режим вскоре станет режимом по умолчанию в Google. Позже Робби Стейн, вице-президент по продуктам Google Search, пояснил, что компания планирует упростить доступ к ИИ-режиму для тех, кто хочет его использовать.
В компании отметили, что на данный момент нет планов активировать ИИ-режим по умолчанию для всех пользователей. Однако если пользователь предпочитает всегда использовать именно его, вскоре появится некий переключатель или кнопка. В таком случае традиционные ссылки не будут отображаться по умолчанию, но можно будет переключиться на старый вид результатов поиска, найдя вкладку «Веб», которая расположена в самом конце панели.
Издание отмечает, что в ближайшем будущем ИИ-режим вполне может стать поисковой страницей по умолчанию для всех. Просто пока инженеры Google пытаются определить, как этот шаг повлияет на рекламный бизнес.
Google уже тестирует рекламу в ИИ-режиме и ИИ-обзорах, предлагая партнерам такую ИИ-рекламу. Однако в индустрии цифрового маркетинга пока нет понимания, как все будет работать, если классические ссылки полностью вытеснит ИИ-режим.
Google по-прежнему принадлежит около 90% поискового рынка, и компания продолжает направлять миллиарды кликов издателям по всему миру. Однако Google не платит издателям и независимым блогам за обобщение контента с помощью ИИ. Вместо этого в компании утверждают, что ИИ-сводки отправляют больше «качественных» кликов издателям, хотя никаких официальных данных, подтверждающих это утверждение, не существует.
В то же время независимые исследования показывают, что люди реже кликают на результаты поиска, если поисковая система предоставляет им ИИ-сводку. По информации СМИ, некоторые независимые издатели уже обсуждают создание альянса медиа и новостных изданий для борьбы с экзистенциальным кризисом, который влечет за собой внедрение ИИ в поисковые системы.